Slideshow Image 1
Slideshow Image 2
Slideshow Image 3
Slideshow Image 4
Slideshow Image 5

Курорты и города:

Куангбинь

News image

Куангбинь (вьетн. Quảng Bình, 廣平) произношение (info) — провинция, расположенная на севере центрального региона Вьетнама (Социал...

Баккан (провинция)

News image

Баккан (вьетн. Bắc Kạn или Bắc Cạn) — провинция в Северо-Восточном регионе Вьетнама. С севера граничит с провинцией Каобанг, с в...

Хюэ

News image

Хюэ (вьетн. Hu?, ?) — столица провинции Тхыа Тхиен-Хюэ (Th?a Thi?n-Hu?) во Вьетнаме. В 1802—1945 — столица Вьетнама.

Топ-отелей:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Памятные места:

Национальные парки и заповедники во Вьетнаме

News image

В стране достаточно обширная сеть национальных парков и резерватов - национальные парки Батьма-Хайван, Кукфыонг или Вави, многоч...

Достопримечательности Вьетнама

News image

Северные районы Вьетнама Ханой Ханой (Ha Noi, Hanoi) - древний город, политический, экономический и культурный центр государст...

Собор Святого Иосифа

News image

Собор Святого Иосифа (англ. St. Joseph's Cathedral) — католический собор в новозеландском городе Данидин. Располагается в районе...



Цуй Харк
Вьетнам - Известные личности Вьетнама

  цуй харк

Цуй Харк (правильно Чхёй Хак, англ. Tsui Hark / кит. 徐文光) (род. 15 февраля 1950, Сайгон, Вьетнам) — гонконгский кинорежиссёр, сценарист, актёр и кинопродюсер.

Ранние годы

Цуй Харк родился и вырос в китайской части (Cholon) Сайгона со своими родителями (китайскими иммигрантами) и шестнадцатью родными братьями. Когда ему было 13 лет, он и его семья иммигрировали в Гонконг. Цуй стал очень рано проявлять интерес к шоу-бизнесу и кинофильмам; когда ему было 10, он и его друзья арендовали 8-миллиметровую камеру, чтобы снять волшебное шоу и показать его в школе. Также у него появился интерес к комиксам — интерес, который в будущем повлияет на его кинематографический стиль.

Цуй начал получать среднее образование в Гонконге в 1966 году. Высшее образование он начал получать в 1975 году в Техасе: сначала в Южном Методистском Университете, а затем изучал кинематограф в Техасском университете в Остине. Тогда же изменил имя с Man-kong на Hark из-за того, что сокурсники дразнили его Кинг-Конг. По его утверждению, данному родителям, он учился, чтобы последовать по стопам отца и стать фармацевтом.

После окончания учёбы, Цуй переехал в Нью-Йорк, где работал над фильмом «Spikes to Spindles» (1979) — документальный фильм Кристин Чой. Он также редактировал газету китайского квартала, сотрудничал с театральной группой и работал на кабельном телевидении, которое вещало на китайском языке. Цуй вернулся в Гонконг в 1977 году.

Карьера

Период «Новой Волны»

После возвращения Цуй был сразу же причислен кинокритиками к «Новой Волне», к которой относили молодых и оригинальных режиссёров. Его дебютом был фильм «The Butterfly Murders» (1979) — эксцентричная и технически сложная картина, в которой смешались такие жанры как уся, детектив, научная фантастика и фэнтези. Его второй фильм «We’re Going to Eat You» (1980) стал смесью дикого ужаса, чёрной комедии и кунг-фу.

Уся — это другое измерение, которое несёт в себе сильнейшие эмоции и страсть. Я всегда был поклонником жанра уся. Эти фильмы дают нам свежее представление о том, что мы имели прежде, о ценностях и пути, которым мы проходим жизнь.

— Цуй Харк

Но именно его третий фильм «Dangerous Encounter of the First Kind» (1980) не удержал его в рамках обычного кино. Триллер о молодых преступниках, которые веселились, взрывая бомбы — был ужасным, нигилистическим и с серьёзным политическим подтекстом. Фильм был подвергнут жёсткой цензуре британским колониальным правительством и был выпущен в 1981 году в сильно изменённой версии под названием «Dangerous Encounter — 1st Kind» (альтернативное название: «Don’t Play with Fire»). Неудивительно, что фильм не принёс создателям финансового успеха, но зато помог молодому режиссёру стать любимцем критиков, которые ждали от Цуя новых смелых фильмов про реалии современного Гонконга.

Блокбастеры

Но затем карьера Цуя сделала неожиданный поворот. В 1981 году он присоединяется к «Cinema City» — новой компании, которую основали Рэймонд Вон Пакмин, Карл Мака и Дин Шек. Специализировалась эта компания на блокбастерах. Цуй принимал участие в создании таких картин как: криминальный фарс «All the Wrong Clues» (1981), его первый хит «Безумная миссия 3: Наш человек с Бонд-стрит» (1984).

Для топ-студии «Golden Harvest» Цуй снял уся фэнтези «Войны Зу» (1983). Цуй сотрудничал с голливудскими специалистами, которые помогли ему создать спецэффекты, число и сложность которых были беспрецедентными для китайского кино.

Многие были разочарованы этим резким поворотом в стиле режиссёра, и некоторыми он был расценен как главный пример неспособности гонконгского кинематографа подняться выше пошлости и меркантилизма.

Киномагнат

В 1984 году он, вместе с женой и продюсером Нансун Ши, создаёт компанию «Film Workshop», образовав тем самым основу для дальнейшей работы над многими и многими проектами. Здесь он заработал репутацию тем, что продюсировал другие режиссёрские работы, а также работал с Джоном Ву и Кингом Ху. Но его самое длинное и плодотворное сотрудничество было с Чэном Сяодуном. Как постановщик боёв или режиссёр во многих фильмах производства компании «Film Workshop», Чэн сделал большой вклад в знаменитый стиль Цуя.

«Film Workshop» стала активно выпускать один хит за другим, каждый из которых собирал отличную кассу в Гонконге и во всей Азии, привлекая всё больше и больше зрителей, которые шли в кинотеатры, завлекаемые визуальной авантюрностью, широкой рекламной компанией, активной манерой съёмок и быстрым темпом фильмов. Цуй умел очень ловко улавливать тенденции в выбранном жанре кинематографа. Он стал продюсером фильма Джона Ву «Светлое будущее» (1986). Этот фильм послужил началом для повального увлечения Цуя гангстерским кино и такими фильмами, как фильм Чэна Сяодуна «Китайская история призраков» (1987). Виртуоз (1990) — вернул жанр уся, который долго не использовался.

Он возрождал классические фильмы и жанры: детектив в « Butterfly Murders»; музыкальная комедия в фильме «Шанхайский блюз» (1985); «Блюз Пекинской оперы» (1986) отдаёт дань традициям пекинской оперы, на которую маленький мальчик Цуй ходил с матерью в детстве и у которой было сильное влияние на гонконгское кино; «Китайская история призраков» — римейк сверхъестественного романа «The Enchanting Shadow» (1959).

Стиль режиссёра просматривается и в, возможно, самой успешной работе Цуя до настоящего времени — серии фильмов «Однажды в Китае» (1991—1997). Здесь он воссоздал народного героя Хуана Фэйхуна, которого в первых трёх частях сыграл Джет Ли. Эта серия фильмов — самое яркое выражение патриотизма Цуя и его страстного переживания китайской истории, особенно перед лицом влияния западных держав.

Цуй иногда «баловался» актёрской игрой, причём в основном у других режиссёров. Из известных ролей можно выделить комедийную роль в фильме «Да, мадам!» (1985) и роль злодея в мрачной комедийной криминальной истории «Последняя победа» (1987).

Во время экономического спада 90-х годов, Цуй снял два дорогих, но непопулярных фильма, которые доказали, что он окончательно отошёл от жгучего цинизма его ранних работ в сторону блокбастеров. «Зелёная змея» (1993) — стал эротической и мрачно апокалиптической версией любимой китайской сказки о фее. «Лезвие» (1995) — был кровавым и антигероическим римейком классики уся «Человек меча» (1967).

Американские фильмы

В 1990 году Цуй Харк уже делал попытку снять низкобюджетный американский боевик «Мастер» с Джетом Ли в главной роли, который тогда ещё не обрёл суперславы. В середине 90-х годов Цуй выставил на суд Голливуда ещё два своих фильма, в которых главную роль сыграл Жан-Клод Ван Дамм: «Колония» (1997) и «Взрыватель» (1998). В обоих случаях были провалы, фильмы подверглись резкой критике, а позже даже сам Цуй признал свои ошибки.

Последние фильмы

Цуй вернулся домой в 2000 году. Последний фильм в Гонконге он снял в 1996 году. «Время не ждёт» (2000) и «Воины зу» (2001) — стали феерией действия с щедрыми компьютерными спецэффектами, получили преданных поклонников, для которых эти фильмы стали культовыми. Но эти фильмы не достигли массового успеха. «Чёрная маска 2: Город масок» (2002) вышел сразу на видео, так и не попав на экраны кинотеатров.

Проекты Цуя как продюсера также не принесли никаких плодов, несмотря на то, что он продолжал раздвигать технические границы. «Master Q» (2001) — стал первым гонконгским фильмом, в котором живые актёры на экране находились бок о бок с анимационными персонажами, причём всё это было в формате 3D. «Эра вампиров» (2002) возрождал поджанр, популярный в 80-х годах: боевые искусства сочетались со сверхъестественным. Фильм показал «прыгающих трупов» из китайской народной легенды. Оба фильма лишь немного всколыхнули критиков и зрителей.

В 2005 он начал производство фильма «Семь мечей», основанного на телесериале, серии комиксов и видеоигре. Фильм получился немного более успешным, чем его другие фильмы нового тысячелетия, и в феврале 2006 года Цуй объявил о планах выпустить сиквел этого фильма. Но сиквел так и не вышел до настоящего времени[1].

Следующий фильм Цуя — «Забытое» (2008) — триллер, главную роль в котором сыграла Анджелика Ли.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Путеводитель по Вьетнаму:

News image

В краю синего моря Вьетнама

В последние года отдых во Вьетнаме приобрел небывалую до сих пор популярность. Он уже не воспринимается как какая-то небывалая экзотика. Красота при...

News image

О пользе знания хоть каких языков…

Недавно прилетел друг из Вьетнама и рассказал интересную историю…. Выезжал он в эту экзотическую страну в групповом туре, посмотреть практически ...

News image

Дарить детям деньги на Новый год - к счастью

Вьетнам ярче, красивее всего именно в период встречи Нового года - самого большого национального праздника. Вьетнамцы называют его <Тэт>. В эт...

Погода в Ханое

Популярные статьи:

Необходимые телефоны и адреса

News image

Справочные телефоны Вьетнамская Туристическая Организация - (04) 825-7532, 826-4154 (Ханой), (054) 828-316 (Хюэ).

Коммунизм с азиатским лицом

News image

Территория Социалистической Республики Вьетнам более чем в 50 меньше российской, а вот разница в количестве населения не столь в...

В туманных лесах Фансипана

News image

Шесть лет назад был создан Совместный российско-вьетнамский тропический центр. Маршруты проведенных им экспедиций уже протянулис...



История:

Современная история Вьетнама

News image

В декабре 1978 года вьетнамские войска в ответ на агрессию вошли в Камбоджу и свергли режим Пол Пота, что вызвало резкое недовольство КНР....

Горные кхмеры

News image

Горные кхмеры (кхмер-лы, горные моны) — условное название малых мон-кхмерских народов Индокитая, принятое в советской/российской этнографи...

Люди:

Ворожцова, Марина Владимировна

News image

Марина Владимировна Ворожцова (род. 6 ноября 1957, Ханой) — российская флейтистка.

Зыонг Хонг Шон

News image

Зыонг Хонг Шон (вьетн. Dương Hồng Sơn; 20 ноября 1982, Нгеан) — вьетнамский футболист, вратарь. Игрок сборной Вьетнама и клуба T-T.

Места:

Нячанг

News image

Нячанг (вьетн. Nha Trang) — курортный город Юго-Восточного Вьетнама. Расположен на побережье Южно-Китайского моря в провинции Кханьхоа и я...

Вунгтау

News image

Вунгтау — город в провинции Бариа-Вунгтау, Вьетнам, 1200 километров к югу от Ханоя. Население 240 тыс. человек, площадь 140 км². А...

Авторизация




Главная | Загадочный Вьетнам | Добавить статью | Структура сайта | Партнёры сайта